Галина Анатольевна Любезнова, воспитатель
ВО ЧТО ИГРАЮТ
ДЕТИ?
Дети
обычно в игре изображают то, что их интересует, что им нравится. Воспитатель
заботиться о том, чтобы игры были разнообразными, полезными для детей.
Вот
хорошие игры: дети с удовольствием играют
в «детский сад», в «ясли», в «железную дорогу». Работа и общественная жизнь
на стройке вызывают у детей большой интерес.
Детей
интересуют рассказы о героях – летчиках, о полярниках, о пограничниках. Игры в
героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть таким
смелым, мужественным, дисциплинированными.
Дети
любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и ту же сказку,
запоминают её наизусть, часто играют в сказку. Сказки развивают фантазию детей,
усиливают их интерес к сказкам и рассказам.
Дети
затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные
чувства. Например: дети иногда играют в
«пьянки», в «бандитов». Иногда, играя в войну, устраивают сражения, дерутся.
ТАКИХ ИГР НЕ
ДОЛЖНО БЫТЬ.
Они
развивают у детей жестокость, злобу, дурные привычки. Если дети начинают играть
в такие игры, воспитатель объясняет, что бандиты – наши враги. Он старается
внушить детям отвращение к пьянке, к ссорам, к грубости.
Воспитатель должен следить за тем, во что
играют дети, заботиться о том, чтобы в играх дети подражали только хорошему.
Театрализованные игры в
детском саду – это развитие творческих способностей детей
средствами театрального искусства
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает
устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки
детей.
В
плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Важнейшим в театрализованных играх
является процесс репетиций, процесс
творческого переживания и воплощения, а не
конечный результат. Для того, чтобы ребенок проявил творчество,
необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями,
дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут
творческие проявления в различных видах
деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи.
Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно
достигнуть.
Театрализованные
игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в
различных видах деятельности.
В
дошкольном возрасте решаются следующие
задачи:
II МЛАДШАЯ
ГРУППА (с 3 до 4 лет).
Ø Музыкально-литературные (концерты для кукол,
представления).
Ø Театрализованные представления.
Ø Театрализованные игры:
·
пробуждать
интерес к театрально-игровой деятельности;
·
развивать умение
следить за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях;
·
знакомство с приемами
вождения настольных кукол;
·
развивать
стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет).
Ø Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей
по сюжетам русских народных сказок.
Ø Театрализованные игры:
·
учить разыгрывать
несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя
выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
·
приучать детей
использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно
вылепленные фигурки из глины, пластилина, игрушки из киндер – сюрпризов.
СТАРШАЯ ГРУППА (с 5 до 6 лет)
Ø Театрализованные с использованием:
*
теневого
*
пальчикового
*
настольного
*
кукольного театра
·
Постановка
спектаклей;
·
Инсценирование
сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.
Ø Театрализованные игры:
·
совершенствовать
исполнительские умения;
·
учить создавать
творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов;
·
воспитывать
артистические качества.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (с 6 до 7 лет)
Ø Театрализованные –
·
постановка
театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес;
·
инсценирование
русских народных сказок, песен, литературных произведений, игры- инсценировки.
Ø Театрализованные игры:
·
развивать
самостоятельность в организации театрализованных игр;
·
развивать
творческую самостоятельность;
·
учить
использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос,
движения);
·
широко
использовать в театральной деятельности детей разные виды театра (теневой,
пальчиковый, кукольный).
ТЕАТР КУКОЛ !
Как много значит он для детского сердца, с
каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она
творит чудеса: веселит, обучает,
развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение.
НАРОДНЫЕ
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Игру, как деятельность, отличную от
других, определяет то, что её мотив лежит в ней самой».
(по
А. Н. Леонтьеву)
В
человеческом обществе различают игры взрослых и детей. Психологический критерий
инициативы, побуждающий к игре, позволяет выделить 3 класса игр:
Ø Возникающие по инициативе ребенка (детей) – самостоятельные.
Ø Проводимые по инициативе взрослого с образовательными
и воспитательными целями – обучающие.
Ø Основанные на исторической инициативе этноса – народные или традиционные.
ИГРЫ
Дети
стоят в кругу, считалкой выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают глаза,
Аленушка берет колокольчик и звонит. Иванушка ее ищет, зовет: «Ау, ты где?»
Аленушка отзывается: «Я здесь» и звонит в колокольчик.
II.
«Прутиком по
колпаку»
Игрокам
завязывают глаза, дают прутики, поворачивают 3 раза на 360*. Они должны найти
перевернутый чугунок и ударить по нему. Кто первый, тот и победил.
III.
«Плетень»
Играющие
стоят шеренгами у 4-х или 2-х стен комнаты, взявшись за руки крест на крест.
Дети 1 шеренги идут к стоящим напротив и кланяются. Затем отходят (спиной) на
свое место. Эти же движения повторяют дети 2-ой шеренги. Затем играющие
расходятся и пляшут в разных местах, используя знакомые плясовые движения. С
окончанием музыки обе шеренги должны построиться, чей «плетень» быстрее и
ровнее, тот и выиграл.
IV.
«Чей кружок быстрее соберется?»
·
играть можно с
платочками разного цвета;
·
можно
образовывать хороводы вокруг кружочков разного цвета;
·
можно использовать
любые предметы по классификации (птицы, звери, мячи, кубики и т.д.)