пятница, 27 апреля 2012 г.

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «МАМА, ПАПА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» для детей подготовительной группы

 http://matveyrybka.ucoz.ru

Оздоровительные задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Образовательные задачи:
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве;
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование умения баскетбольного и футбольного ведения мяча;
- закрепление умения преодолевать препятствия в беге;
- ознакомление детей с Олимпийской символикой, значением Олимпийских игр.

Воспитательные задачи:
- воспитание взаимовыручки, смелости;
- приобщение семьи к физической культуре и спорту.
Предварительная работа с родителями:
- проведение беседы об истории возникновения Олимпийских игр и их значения в современном мире.
- просмотр презентации « Содружество семьи и детского сада в решении вопросов физического развития и формирования навыков здорового образа жизни через ознакомление с олимпийским движением» с применением на мультимедийной системе. (Данную презентацию можно посмотреть на вложенном диске).
Атрибуты:
- флаг с олимпийской символикой;
- факел;
- конусы (2шт.);
- барьеры(4шт.)
- маленький мяч«ENSICO»(по количеству участников);
- флажки(по количеству детей);
- теннисная ракетка (2шт.);
- теннисный мяч (2шт);
- мяч волейбольный (4 шт.);
- волейбольная сетка;
- баскетбольный мяч (2 шт.).

Ход праздника
Ведущий: Внимание, команды! На торжественный парад шагом марш.
Под музыку (В. Шаинского «Вместе весело шагать») в зал входят команды - участницы.
Ведущий: Ребята, кто знает, какие самые престижные соревнования на земле?
Дети: Олимпийские игры.
Ведущий: И мы сегодня в нашем саду проводим Малые Олимпийские игры. В соревнованиях принимают участие спортивные семьи – Щербаневых, Ожелевских,
Гариповых, Некрасовых, Зотовых, Дулгеровых, Барановских, Самишкиных. А главным судьей будет заведующая нашего детского сада Снытникова О.Г.
Ведущий: Внимание, смирно!
Ведущий (сдает рапорт главному судье соревнований):
Главный судья соревнований! Детский сад на парад построен. Разрешите Малые Олимпийские игры начать. Спортивный флаг нашего детского сада внести.
Главный судья:
Олимпийские игры начать разрешаю, флаг внести!
Флаг вносят дети, неоднократные победители соревнований, под музыку «Марш победителей» композитор М.Н.Протасов.
Ведущий: Пять разноцветных колец - это участие детей нашего детского сада в районных, окружных и городских соревнованиях: «Карапуз», «Школа мяча», «Подвижные игры», «Легкая атлетика», «Умею плавать».
Под гимн России автор слов Сергей Михалков, композитор Александр Александров поднимается флаг детского сада.
Ведущий: Внести олимпийский факел!
Под музыку «Марш победителей» композитор М.Н.Протасов вносится олимпийский факел.
Ведущий: Соревноваться будут две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Чемпионы». Команда «Олимпийцы», Ваше приветствие:
Олимпийцами наша команда зовется.
В детском саду хорошо нам живется.
Мы победим, говорим мы вам.
Чемпионам шлем свой горячий привет.
Желаем сегодня успехов, побед.

Команда «Чемпионы», Ваше приветствие:
Мы чемпионы, команда что надо.
Нам не страшна никакая преграда.
Нас дружнее на свете нет.
Олимпийцам наш привет.

Ведущий: Прежде чем начать наши соревнования, мы проведем веселую разминку под музыку..
Под музыкальную композицию (группы « Спейс») проводится разминка с флажками.

1. И.п.: о.с
В.: 1-правую руку вверх, левую в сторону;
2-И. п.;
3- левую руку вверх, правую в сторону;
4-И. п.; (6-8 раз)
2. И.п.: о.с.
В.:1-руки в стороны, шаг правой ногой вперед;
2-И.п.
3- руки в стороны, шаг левой ногой вперед;
4-И.п. (6-8 раз)
3. И.п.: - стойка ноги врозь, руки с флажками вперед.
В.:1-выпад вправо;
2- И.п.;
3- выпад влево;
4- И.п. (6-8 раз)
4. И.п.: о.с.
В.:1- 2 присед, руки вперед;
2- И.п. (6-8 раз)
5. И.п.: о.с.- руки с флажками в стороны.
В.:1- правую ногу согнуть в колене, поменять флажки под коленом;
2- И.п.;
3- левую ногу согнуть в колене, поменять
флажки под коленом;
4- И.п. (6-8 раз)
6. И.п.: упор стоя на коленях, руки с флажками на уровне груди.
В.: 1-поворот туловища направо, руки вперед;
2-И.п.;
3-поворот туловища влево, руки вперед.
4- И.п. (6-8 раз)
7. И.п.: сед ноги врозь, руки с флажками к плечам.
В.: 1-наклон вперед, флажками коснуться пола за носочками ног;
2-И.п.; (6-8 раз)
8. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
В.: 1-поднять прямую правую ногу, поменять над ней флажки из одной руки в другую;
2 –И.п.;
3- поднять прямую левую ногу, поменять над ней флажки из одной руки в другую;
4 –И.п. (6-8 раз)
9. И.п.: о.с
В.:1-правую руку вверх, левую в сторону
2-И.п.;
3-левую руку вверх, правую в сторону;
4-И.п. (6-8 раз)
10. И.п.: о. с.
В.:1-прыжком ноги в стороны, руки в стороны в сочетании с ходьбой. (8 раз)
11. Упражнение на восстановление дыхания.
В.: подуть на флажок перед собой.(30 сек.)

Эстафета № 1 «Теннис»
Двигательная задача: совершенствовать умение в быстром беге удержать мяч на ракетке; отбивать мяча о ракетку; отбивать мяча об пол.
Содержание: участники стоят друг за другом. Ребенок бежит, неся теннисный мяч на ракетке до конуса, обегает конус и так же возвращается.
Мама бежит, выполняя отбивание мяча о ракетку до конуса, обегает конус и также возвращается.
Папа бежит, выполняя отбивание мяча об пол, обегает конус и так же возвращается.

Эстафета№2 «Преодолеть препятствие»

Двигательная задача: закреплять умение перепрыгивать через барьеры.
Содержание: Участники стоят друг за другом. Первый участник бежит до барьера, перепрыгивает через барьеры (количество - 3), бежит до конуса, обегает его и возвращается к команде.

Игра №3 «Четыре мяча»

Двигательная задача: совершенствовать умение перебрасывать мячи друг другу. Развивать быстроту реакции и умение рассчитывать силу броска.
Содержание: команды встают по обе стороны волейбольной сетки. У каждой команды по два мяча. По сигналу участники перебрасывают мячи на сторону противника. На чьей стороне окажется четыре мяча, та команда проиграла.

Игра №4 Пантомима
Содержание: каждая семья берет по мячику (маленький мяч «ENSICO»), в котором спрятано задание. Участники читают и показывают по одной пантомиме, изображающей различные
виды спорта.

Эстафета №5 «Школа мяча»

Двигательная задача: совершенствовать умение прокатывание мяч одной или двумя руками, баскетбольного и футбольного ведения мяча.

Содержание: участники стоят друг за другом. Ребенок прокатывает мяч до конуса, обегает конус и возвращается, держа мяч в руках. Мама - ведет мяч одной рукой до конуса, обегает конус и возвращается, держа мяч в руках.
Папа - ведет мяч ногой до конуса, обегает конус и возвращается, держа мяч в руках.

Игра №6 « Собери картинки

Двигательная задача: совершенствовать умение в быстром беге, умении логически мыслить.
Содержание: Участники стоят друг за другом с фрагментами картинки. По сигналу первый участник бежит и кладет фрагмент картинки в обруч и т.д. Последний игрок собирает картинку.

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги соревнований.
Главный судья объявляет результаты соревнований.
Под аплодисменты главный судья награждает всех участников медалями и грамотами.
Звучит песня в исполнении Льва Лещенко «До свидания, Москва» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова). Всех участников ждет сюрприз: ввысь, под потолок, поднимается Мишка с шарами (талисман Летних Олимпийских игр 1980 года).
В завершение праздника команды совершают круг почета, прощаются с Мишкой и под аплодисменты зрителей покидают спортивный зал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий